Чем занимается графический дизайнер: должностные обязанности, необходимые знания и навыки

0
132

В последнее время стало очень важным визуальное оформление продукта: сайта, приложения, компьютерной программы, визиток, брошюр, открыток, книг и так далее. Из-за жесткой конкуренции многие фирмы специально нанимают графического дизайнера, чтобы выгодно выделиться среди других фирм, привлечь внимание клиентов и удержать постоянных заказчиков.

Поэтому в настоящее время графический дизайн стал вновь очень популярным направлением на рынке труда. Правда и требования резко возросли, в отличие от предыдущих.

Какова же работа графического дизайнера? Все зависит от того, какую сферу деятельности он выберет. Например:

1. Разработка и внедрение пиктограмм (иконки и значки для сайтов, мобильных приложений). Работа только с символами и цветом.

Дизайнер должен на небольшом пространстве поместить маленький рисунок, который несет огромное количество информации. И при этом изделие должно быть не только приятное глазу, но и привлекать, удерживать внимание, выгодно выделяться из большого количества себе подобных.

2. Разработка мерча. Или «авторского стиля», и дальнейшая ее презентация и внедрение в жизнь компании. Такая продукция актуальна для привлечения новых клиентов, сплочения коллег внутри фирмы, приятного сувенира для бизнес-партнеров или постоянных клиентов.

Еще одна отрасль этой работы: разработка вещей для широкой аудитории, то есть продажи. Таких вещей очень много: начиная от канцелярии и заканчивая автомобилями. Основная идея таких вещей: «Быть хоть немного похожими на популярного человека» или «Я разделяю определенные идеи этой компании».

3. Типографика. Работа с печатной продукцией: книгами, брошюрами, плакатами, открытками, визитками, журналами, блокнотами и так далее. Намного реже дизайнер может столкнуться с необходимостью творчески оформить доклад или творческую работу другого человека.

С такими интересными заказами можно достаточно часто столкнуться на специализированных биржах. Но, если не брать эти исключения, основная работа дизайнера в типографии – разработка и применение шрифтов, составление оптимальной и уравновешенной композиции с другими изображениями, подбор цветовой гаммы.

4. Рекламная графика. Здесь творчество тесно связано с психологией и маркетингом. Тут идет создание большого перечня рекламной и даже сувенирной продукции, чтобы привлечь внимание покупателей, выделиться из толпы конкурентов и получить большую прибыль.

Что может входить в такую продукцию? Это плакаты, рекламные баннеры, небольшие листовки – объявления, скидочные флаеры, подарочные карточки и карты клиентов, упаковка некоторых товаров; сувенирная продукция – кружки, блокноты, ручки, брелки, мягкие игрушки, подставки под письменные принадлежности, сумки и так далее.

5. Стилизация. Объединение нескольких вышенаписанных направлений в одну понятную и четкую концепцию. Используется для оформления офисов, торговых площадок, пунктов выдачи товаров онлайн – магазинов и так далее.