12 августа 2000 года в Баренцевом море затонула атомная подводная лодка «Курск». Погибли 118 моряков. Участники пресс-конференции в ТАСС, посвященной 20-летию трагедии, обсудили сегодняшний уровень безопасности субмарин.
Председатель Клуба моряков-подводников Игорь Курдин считает, что 20 лет назад в России не было технологий, которые могли бы позволить быстро среагировать и начать спасательную операцию. Однако в последнее время, по мнению спикера, ситуация стала меняться к лучшему.
«Уже сделано много для развития качественных поисково-спасательных операций. Например, в Санкт-Петербурге было построено спасательное судно «Белоусов», в Севастополе работает «Коммуна» 1905 года, но это тоже не дело держать суда по 100 лет», — рассказал он.
В России не только строят новые корабли для проведения поисково-спасательных операций. Развернута работа по модернизации старых подводных лодок, которые остаются в рядах ВМФ страны.
«Они остаются в строю, что является лучшим вариантом для сохранения памяти о погибшем экипаже», — пояснил Курдин.
Заместитель министра внутренней политики Мурманской области Андрей Сахаров также согласился с тем, что уровень безопасности на субмаринах стал выше. Особенно подлодках, которые были спущены на воду в последнем десятилетии.
«Сейчас уже много судов, которые обладают повышенной безопасностью. Все это благодаря конструкторам. Сколько пришло на флот подводных лодок: новые субмарины – это уже совсем другие критерии безопасности», — объяснил Сахаров.