Семейный магазин как старт предпринимательства

0
668

Здравствуйте. Мы семья Ивановых и я Мария Михайловна, владельцы небольшого продуктового магазина.

Предпринимательство вещь хорошая. Но только если знаешь, чем заниматься. Мы на своем семейном совете решили открыть дело и поработать наконец на себя. Я сразу определила направленность на продукты питания. Все-таки это то, что всегда будет пользоваться спросом. Накопления мы с мужем небольшие, но имели. А сейчас набили шишек и кажется все гораздо проще чем в начале пути. Пройдя свой путь с самого начала, я хотела бы поделиться с начинающими предпринимателями практическими советами. Буду рада, если они станут полезными в новом деле.

С самого начала требуется грамотно выбрать месторасположение будущей деятельности. На торговлю влияют такие факторы: густонаселенность района, ближайшее наличие аналогичных точек, реклама, цены на товары. Не стоит сразу покупать в магазин оборудование. Оно может не подойти. Мы сначала выбрали одно помещение, а в процессе подготовки документов освободилось другое, и по лучшей арендной цене.

Всегда проверяйте наличие работающих коммуникаций. И действующие договора с обслуживающими организациями. Я сразу запросила у владельца помещения копии договоров. Если что-то не будет функционировать, то будете доделывать за свой счет.

Определившись с помещением и оформив документы выберете оборудование. Точно рассчитайте все размеры. Если какой-нибудь прилавок не войдет, получится бесполезная трата денег. Я действовала так. Нарисовала план и на нем расположила всю мебель по своему усмотрению. С этим рисунком прошлась по фирмам, торгующим оборудованием. В итоге мы взяли все в одном месте: прилавки, стеллажи, холодильные витрины, морозильники. Все привезли и установили по нашей схеме.

Немаловажный вопрос, это выбор работников. Самим долго не проработать, без выходных и отдыха. Мы работали так первое время. Нужны будут продавцы, грузчик (он и дворник), уборщица. Важно, чтобы у торгующих была в наличие медицинская книжка. Все должны быть вежливыми, иначе покупатели уйдут. Я обращаю внимание на грамотную речь. Всегда приятно, когда с вами здороваются и интересуются чем-либо. Продумайте вопрос доверия к работникам. Часто бывают хищения. Я приняла знакомого человека как старшего продавца, и она в отсутствие меня контролировала магазин и сотрудников.

Вам обязательно придется оформлять кучу различных документов. Ничего страшного, все решаемо, дальше будет проще. Что необходимо:

  1. Открываете предпринимательство или организацию. Вам выдадут весь пакет документов, свидетельства и коды статистики;
  2. Оформляете разрешение на торговлю и вноситесь в торговый реестр;
  3. На помещение торговли понадобятся следующие документы: договор с арендодателем, план из технического паспорта, договора на действующую пожарную сигнализацию, договор на вывоз ТБО, договор или акт о дезинсекции, аттестация рабочих мест, акт Роспотребнадзора.
  4. Ассортиментная карта. Необходимо составить список всех товаров, которые будут пользоваться предполагаемым спросом у покупателей.

Не забудьте про уголок покупателя. Его нужно расположить в доступном месте торгового зала.

Есть и специфические факторы, влияющие на торговлю. Мы это поняли спустя некоторое время. Например, если поблизости расположен детский садик или развивающая школа, то и товары необходимо иметь для маленьких детей. Если школа, то учитывать интересы школьников. Если рядом офисы, то будут востребованы порционные готовые продукты.

Все эти и другие нюансы необходимо учитывать, и деятельность начнет приносить желаемые плоды.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь