Всем известно высочайшее качество зажигалок Zippo. Однако мало кто знает, насколько интересна история создания этого уникального бренда с мировой славой. Современный ассортимент этого производителя включает множество предметов, которые сделаны не менее качественно, чем сами знаменитые зажигалки. Познакомиться с ним можно на официальном сайте знаменитой компании Зиппо.
Как из утилитарной вещи сделали мечту коллекционеров
История этого бренда начинается в 1930-х годах в загородном клубе в штате Пенсильвания. Тогда некто Блейсделл наблюдал, как друг неуклюже использовал громоздкую старую зажигалку. Она работала даже в ветреную погоду за счет конструкции, но имела сугубо утилитарный вид.
Для ее применения требовались обе руки. Тонкая поверхность изделия легко деформировалась и царапалась. Поэтому в конце 1932 года Блейсделл решил модифицировать старую зажигалку. Он сделал прямоугольный корпус и приделал к нему крышку на шарнире. Была сохранена конструкция зажигательного элемента, так как он защищает огонь в любых погодных условиях.
Откуда взялось название Zippo
В результате получилась красивая и удобная в обращении вещь. Первая зажигалка Zippo выставлена в музее Zippo в Брэдфорде. Она была изготовлена в начале 1933 года, по цене 1,95 доллара за штуку. На зажигалки данного производителя изначально давалась безоговорочная пожизненная гарантия, лично от господина Блейсделла. Слоган компании тогда гласил «Или зажигалка работает, или мы исправим ее бесплатно». До сих пор эти изделия славятся своим непревзойденным качеством, чем и заслужили любовь по всему миру.
Название «Zippo» было придумано лично Блейсделлом. Ему понравилось звучание слова «молния». Поэтому он выбирал разные варианты данного слова и остановился на «Zippo», так как подумал, что это довольно современно звучит. Конструкция зажигалки этой марки остается практически неизменной и по сей день, однако имеются и небольшие улучшения.
Зажигалка, как вместилище для рекламы
В 1930-х годах фирма Kendall Refining из Брэдфорда разместила заказ на полтысячи зажигалок Zippo. Они считаются первыми рекламными зажигалками, изготовленными Zippo для другой компании. Эти раритеты являются ценными предметами коллекционирования. Сегодня многие компании с мировым именем продолжают использовать зажигалки Zippo в качестве рекламной платформы. Примечательно, что такие «рекламные» зажигалки Zippo продолжают оставаться в фаворе для коллекционеров.
Почему война укрепила позиции бренда Zippo
Военная инициатива США привела к производству стальной зажигалки с покрытием черного цвета и с трещинами (знаменитый «черный кракле»). Тот факт, что миллионы солдат носили такие зажигалки в бою, стал важным катализатором в превращении Zippo в икону Америки. Благодаря поставкам на военные склады, завод-производитель хорошо заработал. Это сделало компанию жизнеспособной даже в военное время. По окончании войны прирожденный промоутер Блейсделл захотел изготовить автомобиль, похожий на зажигалку Zippo. Так в 1947 году появился одноименный транспорт.
Как производитель Zippo стал делать не только зажигалки
Начиная с середины 1950-х годов, дата была выбита на основании каждой зажигалки. Первоначальной целью такой нумерации был контроль качества. С тех пор временные коды стали ценным штрихом, очень важным для коллекционеров.
Выпуск линейки Slim в 1956 году стал важной вехой производства. Она была рассчитана на женскую аудиторию. После этого компания Zippo начала выпускать рулетки, брелоки, карманные ножи, наборы карандашей и ручек, а также карманный фонарик ZipLight. Сегодня на официальном сайте этой компании в России можно приобрести и качественные украшения, отличающиеся фирменным «брутальным» стилем.