Игровые приставки https://retromagaz.com/ стали верными друзьями для детей 90-ых, и с тех пор прошли серьезную эволюцию. Все началось с Денди и Сеги, о которых грезили девчонки и мальчишки. Ходили друг к другу в гости, чтобы поиграть. Сейчас любители консолей ведут негласную войну с теми, кто предпочитает ПК. А как обстоят дела с актуальностью игровых приставок в наши дни, будем разбираться далее.
Эволюция игровых приставок
Многие помнят денди и Сегу, которые, кстати, популярны и по сей день. Миллениалы и сейчас не против поностальгировать по временам своего детства и приобретают эти приставки. Но мало кто знает, что индустрия развития консолей началась почти за полвека до этого.
В 50-х годах инженер из Америки Ральф Байер решил создать приставку, которая будет работать с помощью телевизора. Идея «настаивалась» 15 лет, а первая игровая приставка Magnavox Odyssey была выпущена только в 1966 году, а в магазинах США продажи начались с 1972-го года.
Вслед за американцами, шотландцы решили создать игровой процессор, и выпустить видеоприставку Telstar. С тех пор она прошла 15 модификаций, но она быстро потеряла популярность.
В 1983 году рынок взорвала новинка — восьмибитная консоль — Nintendo Entertainment System. Она зашла всем любителям убивать свое время в видеоиграх, а продажи били все рекорды по всему миру.
В 90-х на арену вышла 16-битная Sega Mega Drive, а конкуренцию ей составила Super Nintendo. Игры уже не были такими примитивными, поэтому оторваться от процесса было сложно.
Настоящий прорыв консолей
Спустя 5 лет игровой мир резко эволюционировал до 32-битной консоли — Sony PlayStation, которая не имела конкурентов. К 2000-ым выходит первая модификация Sony PlayStation 2 и, казалось бы, что никто уже не угонится за ней, но Microsoft решил побороться, выпустив в свет Xbox, а затем и Xbox360, который приобрели 20 тысяч американцев в первый же день продаж.
Не думая сдаваться, в 2006 году, Sony объявляет релиз приставки 7-го поколения. Она стоила приличных денег, но это не останавливало фанатов «плойки».
С тех пор эта парочка конкурирует между собой, совершенствуя свои девайсы, которые выходят на все более новый уровень.
Стоит ли ждать «смерти» приставок
Игровые приставки стали настоящими монстрами в игровой индустрии, но стоит отметить, что в ближайшее время можно не ждать от разработчиков консолей каких-либо революционных прорывов. Новинки, конечно же, выходят, и будут выходить далее, ведь конкуренцию никто не отменял.
Стоимость последних консолей от Sony и Microsoft достаточно высока, но фанаты приставок готовы платить. Поэтому нельзя сказать, что игровые приставки — это прошлый век. На протяжении десятков лет они конкурируют между собой и являются «соперниками» ПК. А за время карантина продажи и вовсе увеличились. Даже если нас не ждет грандиозный прорыв в развитии игровых консолей, свою популярность они не потеряют еще долгое время.