Наталья Нестеренко
Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе.
Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе.
Цель: закрепить знания детей о мыле, его пользе.
— продолжать формировать навыки работы с пластилином;
— способствовать развитию эстетического восприятия;
— развивать общую и мелкую моторику;
— закрепить умение детей отрывать маленькие кусочки от большого комка, катать шарики и сплющивать их;
— воспитывать аккуратность в работе;
— воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.
Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Мойдодыр», беседа с детьми о здоровом образе жизни.
Оборудование: пластилин, доска, салфетки, кукла, таз с водой, мыло, мочалка; различные кусочки мыла, картинки о мыле.
Организационный момент.
Встанем мы в кружочек дружно,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, какие вы все красивые, опрятные. А я сегодня, когда шла на работу, встретила нашу знакомую куклу Таню, посмотрите, какая она чумазая. (Воспитатель приносит куклу). Танюша, ты почему такая грязная?
Кукла Таня: Ребята, я так люблю играть на улице: строить из песка замки, пускать кораблики и собирать камешки, но я очень не люблю мыться.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Тане историю про мальчика, который не любил мыться и от него все убежали.
Кукла Таня: Ой, я не хочу быть грязнулей, и чтобы от меня все убежали. Ребята, помогите мне стать чистой.
Воспитатель: Ребята поможем Тане?
Воспитатель: А что мы для этого должны сделать?
Воспитатель: Правильно. А ну-ка, ребята, давайте возьмём таз с водой, мыло и мочалку и попробуем куклу отмыть.
(Воспитатель ставит на стол таз с водой, берёт в руки мыло и мочалку и предлагает детям помыть куклу).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот теперь Таня чистая.
Спасибо, что помогли кукле привести себя в порядок! Что нам для этого потребовалось?
Воспитатель: Правильно, вода, мыло и мочалка. Для чего нужно мыло?
Воспитатель: Правильно, чтобы кожа была чистой и на её поверхности не скапливались микробы, от которых мы можем заболеть.
А чтобы Таня могла и впредь за собой ухаживать, давайте слепим для неё из пластилина и подарим мыло.
Но сначала давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика: Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда! (трём ладошку о ладошку)
Брызги- вправо, брызги – влево!
Вытрем ручки очень быстро. (имитируем вытирание)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какого цвета и формы бывает мыло? Какого цвета мыло мы будем лепить? (Дети рассматривают иллюстрации о мыле и натуральные кусочки мыла).
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте вспомним, как будем лепить мыло.
(Воспитатель показывает порядок действий. Дети смотрят внимательно и показывают движения в воздухе).
Воспитатель: Отщипываем от большого кома пластилина маленький, круговыми движениями скатываем в шар и сплющиваем. Получилась мыло.
(Дети рассматривают приготовленный материал перед собой и начинают работать по подсказке воспитателя. Воспитатель помогает детям).
Воспитатель: Давайте закончим работу.
Воспитатель: Подарим мыло кукле Тане.
Кукла Таня: Спасибо вам, ребята, теперь я всегда буду чистая и опрятная.
Воспитатель и кукла проводят физ. минутку.
(Все слова сопровождаются движениями согласно текста).
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?
Воспитатель: Спасибо за занятие.
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) во второй младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: учить лепить птичку: делить пластилин на две неравные части, соединять части, плотно прижимая.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и кометы» Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию в средней группе. Рельефная лепка «ЗВЁЗДЫ и КОМЕТЫ» ЗАДАЧИ. Продолжать освоение.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «В гости к бельчонку» Программные задачи: — Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый).
Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию в младшей группе. Тема: «Цыпленок в гостях у ребят» Цель: Формировать умение детей рисовать цыпленка. Задачи: Образовательные: Учить правильно держать кисть при рисовании; набирать краску.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста. Лепка «Лучики для солнышка». Конспект ООД по лепке «Лучики для солнышка» во второй группе раннего возраста «Почемучки». Воспитатель Бабичева Е. Ю. Программное содержание:.
Конспект ООД по краеведению во второй младшей группе «Зайчик из Томской писаницы» (лепка) Интегрирующая тема недели: «Животные в Томской писанице».Цель:Знакомить с обитателями леса Томской писаницы. Учить передавать в лепке образ.
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: Создание эмоционального положительного.
Конспект занятия по художественно-творческому развитию детей 5–6 лет Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по художественно-творческому развитию детей 5-6 лет. Тема занятия: Насекомые. Кузнечик в траве.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе с использованием малых форм фольклора. Лепка Воспитатель: Голова Светлана Анатольевна Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием.
«Декоративная тарелка». Конспект занятия по художественно-творческой деятельности (лепка из пластилина) Конспект по художественно-творческой деятельности — лепка из пластилина ТЕМА: «Декоративная тарелка» Цель: развивать творчество детей в.