Как проводить анализ продаж товаров на Wildberries?

0
155

Wildberries – одна из самых популярных площадок для продаж различных товаров. Однако здесь можно не только покупать, но и продавать.

На данный момент Wildberries считается достаточно перспективным местом не только с точки зрения покупателя, но и как место, где любой желающий может хорошо заработать.

Но для получения хорошего заработка необходимо уметь анализировать продажи. Только в таком случае можно будет остаться «на плаву», не прогореть и всегда быть конкурентоспособным, выделяясь из множества других продавцов аналогичных товаров.

Итак, давайте рассмотрим, как считать продажи? Для этого необходимо учитывать следующие показатели:

Динамика оборачиваемости

Как анализировать продажи на ВБПрекрасный показатель для ежедневного или еженедельного отчета WB. Можно наглядно увидеть все продажи по всем группам товаров, определить необходимо ли срочно что-то менять или есть время для спокойных изменений.

Важно: такой отчет и анализ хорош именно для поверхностного изучения проблемы. Ни в коем случае не стоит на нем строить всю стратегию дальнейшего продвижения магазина.

Также стоит отметить, что эта функция хороша только в том случае, если в магазине много разных товаров. Для тех, у кого до пяти-десяти наименований такая функция может быть бесполезна.

Продажи по регионам

Очень полезная функция, которую достаточно часто недооценивают! И абсолютно зря! Ведь при планировании продаж очень важно знать, как дела обстоят в регионах. Например, в одной области товар может быть не спрашиваемым, а в другой – обладать бешеной популярностью. Поэтому такой отчет поможет контролировать ситуацию и предотвратить появление дефицита товара в один непрекрасный момент.

Отдельно стоит отметить, что такой отчет поможет грамотно выстроить ценовую стратегию, исходя из общей прибыли, вводя дополнительные частные акции или подарки во время продажи.

Товар в пути

Здесь стоит оговориться: в данном отчете указывается не только тот товар, который отправляется со склада клиенту или от клиента на склад. Здесь также учитывается остаток на определенном складе, какой процент дефицита или полное отсутствие определенного товара, причины возвращения товара от клиента.

Таким образом, можно будет настроить практически бесперебойную обратную связь с клиентами, отследить и наладить поставки востребованных товаров и так далее.

Остаток товара с учетом цен

Другими словами, отчет помогает наглядно увидеть, как изменятся цены на оставшиеся товары в определенный промежуток времени. Удобная функция, которая позволяет продавцу своевременно среагировать и изменить цены на товар. Особенно, если они были сезонными.

Сводный отчет по поставщику

Пригодится тем, кто закупает товары или представляет какой-либо крупный бренд (кстати, можно изучить специальный рейтинг брендов). Таким образом продавец сможет отследить, когда и сколько поставщик привез товара, стоимость всего груза. Также можно будет проанализировать подорожание или удешевление поставляемой продукции.

Такой отчет поможет более оперативно среагировать в те моменты, когда поставки начинают слишком сильно дорожать или случаются перебои с доставкой груза. Продавец сможет своевременно найти замену, чтобы не потерять прибыль.