Как слепить таракана из пластилина

0
302

Всяк насекомое хлопочет, себе добра и жизни хочет

Мастер-класс. Лепка насекомых.

Автор: Чепелева Татьяна Александровна
Материал предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста, педагогов и воспитателей.

Совсём недавно, я по случаю, приобрела пучок мягкой, пушистой проволоки, под названием «синель». И ещё мне подарили целую упаковку плёнки на бумажной основе для лазерных принтеров (типа плёнки для ламинирования). Вот я и задумалась, как использовать такое «богатство»?

Материалы: синель, прозрачная плёнка на бумажной основе для лазерных принтеров, пластилин, зубочистки, маркер для CD-дисков, ножницы.

Цель: изготовление пластилиновой поделки-игрушки.
Задачи:
Показать возможности новых материалов(синель, прозрачная плёнка)в лепке.
Разнообразить технику работы с нетрадиционными материалами в лепке.
Совершенствовать навыки лепки, ручного труда, рисования.
Уточнять и обогащать знания детей о насекомых;
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, предлагаемого, в качестве образца, насекомого.
Познакомить детей со стихотворениями, загадками, поговорками о насекомых.
Развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь, внимание, мышление.
Воспитывать интерес к миру насекомых, природе.

Весна-художник (в сокращении)
Приступила к работе Весна Красна. Не сразу взялась она за дело. Сперва, призадумалась: какую бы ей картину нарисовать?
Вот стоит перед ней лес — ещё по-зимнему хмурый, угрюмый.
«А дай-ка я разукрашу его по-своему, по-весеннему!» Взяла она тонкие, нежные кисточки. Чуть-чуть тронула зеленью ветки берёз, а на осинах и тополях по развесила розовые и серебряные серёжки.
День за днём всё наряднее картина весны.
Всё оживает кругом. Почуяв тепло, выползают из разных щелок букашки и паучки. Майские жуки загудели возле берёзовых веток. Первые пчёлы и бабочки летят на цветы.
И для каждого из них Весна Красна, придумала важное дело.
(Георгий Скребицкий)
Сегодня мы будем лепить насекомых. Каких? Давайте рассмотрим.
№1 Стрекоза
Ты все видишь стрекоза —
Большие у тебя глаза!
Твой стрекочущий полет,
Будто в небе вертолет.
Ты при «экстренной» посадке —
Выставляешь смело лапки.

— Рассмотрим её части тела. Сколько их, на что они похожи?

1. Лепим такие же — голову, туловище, хвост.
2. Соединяем их, для прочности, с помощью зубочистки, и примазывания.
3. Нарезаем проволоку синель на одинаковые части, по количеству ножек. Рисуем крылья на плёнке.
4. Сгибаем проволоку для ножек, вырезаем крылья.
5. Соединяем все детали.
6. Добавляем глаза (готовые). Но дочери они не нравятся: «Непохоже!»
7. Добавляем пластилиновые зеленые шарики — отличные глаза!

№ 2 Зелёный жук (к сожалению, названия не встретила)
Посажу жучка в ладошку —
Посидит пусть там немножко.
Ой-ой-ой! Как он щекочет!
Выбраться скорее хочет! (Светлана Богдан)

1.Рассматриваем зеленого жука.
2. Скатываем 2 шара маленький – голова, по больше – туловище. Подбираем синель. Зелёная отсутствует, берём голубую.
3. Шар для туловища расплющиваем, формируем схожесть. Нанизываем голову и туловище на зубочистку. Синель сгибаем на 6 равных частей, разрезаем.
4. «Ноги» сгибаем лесенкой, втыкаем в туловище. Добавляем глаза. Готово!

№ 3 Паук – птицеед.
В уголке паучок,
Сплёл и домик, и сачок.
Теперь вот отдыхает,
Мушку поджидает.

— Рассматриваем. Считаем количество ног, их 8. Ещё 2 усика.

1. Скатываем большой, средний, маленький шары.
2. Надеваем на зубочистку последовательно все 3. Самый малый рассекаем ножом – получаются глаза.
3. Отмеряем, синель на 8 равных ног и 2 маленьких усика, разрезаем.
4. Втыкаем в туловище ножки. Ух, какой похожий!
№ 4 Муха

Назойливая муха. Юрий Энтин

Назойливая Муха
Кружа жужжит над ухом.
Кружа жужжит над ухом
Назойливая Муха.
Назойливая Муха –
Ни голоса, ни слуха.
Ни голоса, ни слуха –
Назойливая Муха.

1. Дочь Юля, категорически, не хочет лепить зелёную муху. Договариваемся, что жёлтые, тоже бывают. Лепим 3 шара – для туловища, головы, глаз. Подбираем синель.
2.Больший шар раскатываем в «гантелю», шар-голову формируем как бочонок. Скрепляем на зубочистке. Добавляем глазки. Синель разрезаем, сгибаем.
3. На плёнке рисуем, максимально похоже, крылья. Вырезаем их.
4. Соединяем все части в единую муху.

Когда лепка закончится, необходимо, вспомнить рассказ Георгия Скребицкого
«Весна-художник». Задать вопрос: «Какое же важное дело, придумала Весна Красна, для насекомых»? Пусть ребята подумают и выскажут свои предположения.

Конспект клубного часа «Лепка из пластилина. Насекомое кузнечик» для учащихся 1-2 классов

Иванова Наталья Геннадьевна, воспитатель группы продленного дня

Клубный час «Лепка из пластилина. Насекомое кузнечик»

Цель: развитие творческих способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление изделий из пластилина.
Задачи:
формировать устойчивый интерес к художественно-прикладному искусству, уметь применять различные приёмы лепки, формировать эстетический вкус, любовь к прекрасному.
развить познавательную активность, творческое мышление, воображение, фантазию, пространственное представление и цветовое восприятие, развивать мелкую моторику кистей рук.
воспитывать трудолюбие и старание, бережное отношение к продукту труда.

Оборудование: презентация «Удивительный мир насекомых.Кузнечики»
Материалы и инструменты: пластилин, доска для пластилина, стека.

Начинаем наше занятие с разминки.
Давайте друг другу улыбнемся,
И творчеством вместе займемся,
Будем с удовольствием лепить,
Доброе, прекрасное творить!

–Мы посвятим наше занятие интересному, увлекательному и полезному делу — лепке из пластилина.
Загадка:
Насекомое зеленое, прыгучее-
Ведь лапки задние – могучие!
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.

Сегодня мы будем лепить представителя класса насекомых – кузнечика.

Дополнительная информация: На нашей планете обитает около семи тысяч видов кузнечиков. Они живут на всех континентах, кроме Антарктиды. Кузнечики могут быть окрашены в различные цвета, чаще — зеленые и коричневые, потому что цвет служит для них отличной маскировкой: их не заметишь среди густой луговой травы. Кузнечики ведут одинокий образ жизни. Эти животные не сооружают никаких укрытий. Единственной их защита- это листья и трава. Кузнечики- прекрасные прыгуны и даже неплохо летают.

Длина тела у разных видов различная: от 28 до 36 миллиметров. Есть кузнечики длиной всего 1, 5 см, а есть и такие представители, которые вырастают до 15 см.

Вспомним правила работы с пластилином и ознакомимся с планом лепки кузнечика:
— надеть нарукавники или засучить рукава;
— приготовить пластилин и стеку;
— пользоваться специальной дощечкой;
— иметь на столе сухую тряпочку;
И не забываем:
— доброжелательное отношение друг к другу.

Для лепки кузнечика давайте сделаем заготовки туловища, головы, крылышек, двух больших прыгучих ножек, четырех маленьких лапок, усов.

Скатайте из пластилина три шара: первый – для туловища, второй (чуть меньший)- для головы, третий- соединительный.

Сформируйте из самого большого шара овал (туловище), прикрепите к нему голову (из среднего шара сформировав овал) при помощи маленького соединительного шарика.

При помощи стеки сделайте насечки на тельце.
2 Шаг
Дополнительная информация: Кузнечики – необычные насекомые. Орган слуха у них находится на передних ногах, а стрекочут они… крыльями.

Сформируйте продолговатые узкие крылья, сплющив с одного края.

Сделайте вертикальные насечки при помощи стеки.

Налепите крылья на спину, приподняв одно на другое.

3 Шаг
Дополнительная информация: У кузнечиков очень мощные, длинные задние лапки. С их помощью они могут совершать прыжки на далекие расстояния.

Скатайте два больших шара и два шара меньшего размера.

Из двух больших шаров формируем бедро. Из меньших – скатываем жгутики и формируем голень.

Соедините бедро и голень вместе, подогнув стопу.

Прикрепите готовые задние лапки к туловищу.

4 Шаг
Дополнительная информация: Передние две пары лапок нужны кузнечику, чтобы ползать или ходить по траве.

Подготовьте 4 одинаковых шарика для лепки двух пар передних лапок.

Прилепите лапки к туловищу снизу, изогнув в голени и в стопе.

5 Шаг
Дополнительная информация: Глаза кузнечика – огромные! Кузнечик видит мир не совсем так, как мы с вами. Человек видит окружающие предметы полностью, а кузнечик – как будто предметы сделаны из отдельных кусочков – словно мозаику. И все потому, что глаз кузнечика состоит из множества маленьких отдельных глазков, и каждый видит свой кусочек мира.

Из двух белых и двух черных маленьких шариков сформируйте глаза и прилепите к голове.

6 Шаг
Дополнительная информация: У кузнечика на голове есть длинные усы. Они бывают даже длиннее, чем он сам, и нужны, чтобы ощупывать пространство вокруг себя. Интересно, но чем длиннее усы, тем выше статус занимает насекомое среди своих сородичей.

Из двух одинаковых шариков скатайте тонкие жгутики.

Прилепите усики на голове и направьте на спину (можно использовать тонкую проволоку, чтобы усики держали форму).

Посмотрите на результат своего творчества!
У нас получились очень даже забавные, милые и вполне реалистичные кузнечики из пластилина.
Выставка работ.

Как слепить из пластилина жуков, божьих коровок, бабочек, муравьев и гусениц — читаем в публикациях и мастер-классах воспитателей на МААМ.

Показаны публикации 1-10 из 198 .
Все разделы | Насекомые. Лепка из пластилина по теме «Насекомые»

Конспект занятия в подготовительной группе по пластилинографии «Бабочка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 57» комбинированного вида Нижегородская обл, г.Дзержинск. Адрес : Бульвар Космонавтов, 14; тел. : 33 33 03 http ://www.dou57ru ; e-mail : [email protected] Конспект занятия в подготовительной группе по.

Конспект мастер-класса для родителей и детей по лепке из природного материала. Тема : «Божья коровка» . Цель : обобщить представления детей о многообразии насекомых , знакомить родителей и детей с приёмами лепки из пластилина . Задачи : 1. Обобщить представления детей о многообразии.

Насекомые. Лепка из пластилина по теме «Насекомые» — Конспект занятия по лепке «Божья коровка» (старшая группа)

Публикация «Конспект занятия по лепке «Божья коровка» (старшая. » Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема: «Божья коровка» Задачи: Коррекционно – развивающие: — Формировать у детей умение видеть и называть недостатки в пропорциях предмета, коррекция предметной агнозии. Обучающие: — Продолжать формировать умение видеть форму в.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Цель: вызвать интерес к миру насекомых, формировать у детей реалистическое представление о них средствами лепки. Задачи: Образовательные: формировать умение лепить майского жука, передавая его характерные особенности, закрепить приемы скатывание, раскатывание и сплющивание.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию, лепка, в 1 младшей группе «Божья коровка» Программное содержание: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать указательным пальцем на.

онспект по пластилинографии в старшей группе Тема: « Бабочка» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией. Задачи: Образовательные: -продолжать учить детей наносить пластилин на горизонтальную поверхность тонким слоем, используя.

Насекомые. Лепка из пластилина по теме «Насекомые» — Коллективная поделка из пластилина «Чудесная полянка насекомых»

Скоро лето к нам придет, все ожило, набирает сил, все расцветает. насекомые проснулись оживились и встречают первые лучи солнца. Мы с ребятами придумали сделать коллективную работу из пластилина: «Чудесную полянку насекомых.» , чтобы они встретились на одной полянке. Для этого.

Цель: научить детей изготавливать бабочку по трафарету в технике «пластинография». Задачи: Обучающие: — уточнить представление о частях тела бабочки; — Продолжать знакомить детей с технологией изготовления картинок из пластилина, развивать мелкую моторику рук; — продолжать.

Муравья из пластилина вы можете слепить с детьми от 6 лет и старше. Как известно, муравьи по одному не живут – это общественные животные, образуют целые колонии – муравейники. В муравейниках царит строгий порядок. Каждый муравьишка точно знает свои обязанности и выполняет их. Как не мал муравей, но он один из самых сильных обитателей нашей планеты. Ведь он может поднять вес в десять раз превышающий его собственный! Если бы люди обладали такой силой, то двое не очень крупных мужчин легко смогли бы переносить с места на место легковой автомобиль. А ребенок-дошколенок без всяких проблем мог бы нести домой с прогулки уставших маму и папу. А еще муравьи – великие строители. Ведь по сравнению с их размером муравейник – настоящий небоскреб.
При работе над этой поделкой можно использовать природный материал. И не только для того, чтобы сделать муравьям ножки из веточек, а не из пластилина. Создайте свой небольшой муравейник, набросав палочек и соломинок. А затем «заселите» его веселыми и трудолюбивыми муравьями.

Этапы лепки из пластилина муравья

Брусок пластилина разделите пополам. Из половинки слепите вытянутое яичко-эллипсоид. Можно даже сделать один его конец заостренным. Оставшийся кусок разделите еще пополам и слепите шарик и короткий конуc-морковку.


Все три части соедините друг с другом.


Из пластилина черного цвета скатайте длинные черные колбаски. Сделайте из них шесть ножек: четыре коротеньких и две подлиннее. И два коротеньких и тоненьких усика. И ножки и усики можно сделать не только из пластилина, но и из проволочек или веточек.


Прилепите ножки к груди муравья, а усики к головке.


Сделайте глазки. Стекой прорежьте рот.

Муравей из пластилина – лепка насекомых с детьми от 6 лет.
Наш муравей из пластилина готов отправиться в путь или приступить к работе на благо родного муравейника! Если вы слепите , то сможете разыграть знаменитую басню дедушки Крылова «Стрекоза и Муравей».

Занятия лепкой — это увлекательное времяпрепровождение. И взрослые и дети с удовольствием лепят поделки из пластилина, теста, глины и многих других пластичных материалов. Для малышей лепка — это еще и отличная возможность всестороннего развития. Разминание пальчиками сырья для лепки, способствует улучшению мелкой моторики. Развивается память, воображение и творческий потенциал. Детки учатся концентрироваться и сосредотачиваться. Занятия, зачастую, имеют тему и сопровождаются рассказами о предмете лепки, так малыши увеличивают словарный запас и количество информации об окружающем мире. Тематикой лепки для занятий с детьми может стать все что угодно. И конечно же интереснее лепить то, что малыши уже видели, например, насекомых. Красивая разноцветная бабочка, или ярко зеленая гусеница станут отличными моделями для создания поделок своими руками. Лепить можно из разных материалов и адаптировать любой мастер класс под сырье, которое есть в наличии, не составить труда.

Играя на лужайке, малыши не раз видели кузнечика и, без сомнения, захотят его слепить.

Чтобы слепить кузнечика необходимо:

  • Рабочая доска или стол;
  • Пластилин разных оттенков зеленого и коричневого цвета;
  • Нож для резки (стека);
  • Проволока;
  • 2 фасолины для глаз.


Чтобы слепить гусеницу нужно:

  • Пластилин желтого, белого, красного, оранжевого, синего, черного и фиолетового цвета;
  • Нож для резки (стека);
  • Зубочистки.

В это поделке будет необходимо смешивать пластилин 2 цветов. Желтый + оранжевый = светло-оранжевый, оранжевый + красный = красно оранжевый и красный + синий = светло фиолетовый.

Гусеница готова. Осталось только посадить ее на листок.


Перед тем как лепить пчелку, нужно рассказать деткам, что эти насекомые не только красивые и яркие создания. Они приносят пользу. Дают мед и опыляют цветущие растения, чтобы потом на них созрели плоды. Создать пчелку смогут даже самые маленькие детки. Инструменты и материалы понадобятся такие же, как и в предыдущих случаях.

Все детки знают, как выглядит божья коровка. Слепить ее может даже самый маленький скульптор.


Малышам постарше можно предложить слепить бабочку. Перед этим можно выйти на прогулку и внимательно рассмотреть, как бабочки порхают с цветочка на цветочек. Прелесть лепки бабочки заключается в том, что малыш может выбрать какие угодно цвета для ее создания. Чем ярче, тем веселее.

Для создания бабочки понадобится:

  • Рабочая поверхность (доска или стол);
  • Пластилин разных цветов;
  • Нож для резки (стека);

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь